Экспертиза двигателя

Экспертиза двигателя
1461162960

          Рассмотрим двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вышедший из строя. Возникает вопрос: в чем причина выхода ДВС из строя? От того как ответить на этот вопрос следуют разные действия.
          В случае, если моторесурс двигателя большой или приобретен автомобиль, бывший в эксплуатации, без предметного информирования о состоянии его агрегатов – неисправность двигателя может быть вызвана множеством факторов установлением и устранением которых займется специализированный сервисный центр, куда обратится пострадавшее лицо. В данном случае услуги эксперта, как правило не востребованы, специалист сервисного центра укажет на неисправности, устранение которых будет зависеть от размера кошелька пострадавшей стороны.
          В случаях, когда предполагается разрешение спора о причастности третьих лиц к выходу ДВС из строя требуется привлечение эксперта. Так причастность лиц может оцениваться исходя из:
- проведенных ремонтов ДВС, обслуживаний, диагностик и т.п., предшествующих выходу ДВС из строя;
- гарантийных обязательств лица у которого приобретался (обслуживался, ремонтировался) автомобиль;
- аварийной ситуации в следствие ДТП;
- иные случаи, вызванные намерением взыскания денежных средств с третьих лиц.

          Какую бы ни было ситуацию мы не рассматривали важно правильно выполнить порядок действий для последующего обращения за взысканием суммы ущерба в следствие поломки ДВС.
          Важные шаги, не следующие допускать без участия эксперта:
1. самостоятельно пытаться установить причину неисправности, если у вас есть хоть малейшее подозрение на причастность ее образования лицами сторонних организаций в следствие проводимых ими каких-либо работ касаемых ДВС!
2. проводить самостоятельную дефектовку (разборку) ДВС для установления причин выхода его из строя!
3. допускать к дефектовке ДВС сторонних лиц, тем более лица - участника спора!

Данные действия приведут к искажению, а то и к уничтожению, следовой информации на ДВС, что повлечет сложности проведения исследований на предмет причастности проявления неисправности (поломки) к тому или иному событию. 

          Наиболее встречающаяся ошибка: «…силами автосервиса проведен ремонт ДВС, автомобиль после непродолжительной эксплуатации претерпевает очередную поломку ДВС. Так как события взаимосвязаны, пострадавшее лицо возвращается в автосервис с требованием устранения неисправности ДВС. Передает автомобиль автосервису, который начинает проводить диагностику (зачастую с разборкой ДВС) результат которой – «…недостатков в ремонте нет... причина вылезла в другом месте…» или «…виноват сам пострадавший…» и т.п.» Вот только сейчас пострадавший, пытаясь найти правду, обращается за услугой к эксперту, перед которым ставит вопрос об определении причин выхода из строя. Эксперт сталкивается с «грудой металлолома», доставшейся ему для исследования после диагностики автосервисом и … как уже понятно, следы причинно-следственных связей скрыты, устранены, уничтожены под действием разборки ДВС. Кроме множества вариативных причин, эксперт установить зачастую не сможет, что разрешению спора не особо поможет.
          Что делать?
1. На этапе возникновения неисправности организовать сохранность автомобиля на автостоянке (допускается организация хранения автомобиля на территории автосервиса, по мнению пострадавшего, причастного к поломке, при этом автомобиль в присутствии сторон должен быть опечатан до проведения экспертизы);
2. Обратиться за услугой в экспертную организацию;
3. Согласовать мероприятие* по осмотру ДВС, вышедшего из строя в присутствии заинтересованных лиц (сторон).
* - под согласованием мероприятий - понимается перечень действий заказчика по организации места осмотра ДВС; оказания работ по демонтажу и/или разборке ДВС, квалифицированным специалистом (мотористом).
          Следует правильно понимать ответственность лиц, участвующих в проведении экспертизы: в обязанность эксперта входит проведение исследования по поставленным ему вопросам, ответственность за которое он и несет и при проведении экспертизы задача эксперта указывать специалисту (мотористу) на необходимую последовательность разборки (исходя из задач экспертизы); в обязанность специалиста (моториста) входит соблюдение технологического процесса по разборке ДВС с применением специализированного инструмента, ответственность за которую он и несет.

          Как правило на этапе проведенного осмотра, при отсутствии необходимости проведения дополнительных исследований по качеству топлива, масел, металловедческих экспертиз и т.п., получается установить наиболее вероятную причину выхода из строя ДВС и озвучить ее заказчику. На данном этапе Заказчик принимает решение о дальнейшем проведении исследования экспертом или отказа от работ экспертом, если сочтет требования по возмещению ущерба к третьей стороне неправомерными, т.е. причина выхода ДВС из строя действительно не связана с ранее проводимыми работами. 

          Из вышесказанного следует, что работа эксперта разделяется на 2 этапа:
1-й этап – проведение осмотра;
2-й этап – проведение исследования с составлением Заключения на основании результатов проведенного осмотра, выдача результатов заказчику.
          Оплата услуг эксперта определяется исходя из объема работ, который он проделал. Так проведение осмотра тарифицируется из нормо-часов, затраченных на осмотр, при этом установленный минимум – 3 нормо-часа (стоимость нормо-часа установлена прайсом организации). Стоимость проведения исследования с составлением Заключения устанавливается индивидуально, исходя из его сложности, но не более 22 нормо-часов.