Транспортно-трасологические исследования

          Транспортная трасология — подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.
          Простыми и обобщенными словами можно сказать, что транспортная трасология это исследование следов на транспортных средствах, образованных в результате столкновения с объектами. Информация следообразования дает ответы о направлении воздействия следообразующего объекта, его формы и, не редко, его материал (состав). Т.е. имея для исследования даже один поврежденный объект, предположим автомобиль, уже с достоверной точностью возможно дать характеристику его столкновения с объектом следообразования.
          Транспортно – трасологические исследования, как правило, сопряжены с исследованиями обстоятельств ДТП и взаимно дополняют друг друга для получения более точных результатов исследования конкретного происшествия.

Вопросы, которые ставят эксперту/специалисту
- определить соответствие повреждений объекта исследования заявленному событию столкновения;
- определение соответствия характера полученных объектом исследования повреждений обстоятельствам заявленного события;
- определение взаимного расположения объектов столкновения в момент первичного контакта;
- определение параметров объекта столкновения (форма, размер, цвет и т.п.) с объектом столкновения;
- …

ПРИМЕРЫ РАБОТ

Для примера рассмотрим автомобиль, который представлен для экспертизы Toyota Land Cruiser, цель которой определение соответствие повреждений заявленному событию столкновения с фронтальной частью автомобиля ВАЗ 2106.

авто

          При осмотре общего вида на первый взгляд прослеживается хаотичное следообразование, вызывающее сомнение факта столкновения автомобилей, собственно из-за чего к нам и обратился заказчик. По результатам детального анализа следового воздействия на дверях исследуемого автомобиля были установлены оттиски и трасы следового воздействия (на снимке контуры желтого цвета).

авто

          После отражения оттисков и трас картина деформации приобретает упорядоченный контур объекта следообразования, после которого остается сопоставить фронтальную часть заявленного автомобиля ВАЗ 2106 с исследованной деформацией.

авто

          Снимок выше наглядно отражает полное соответствие контуров фронтальной части автомобиля ВАЗ 2106 оттискам и трасам, имеющимся на автомобиле Toyota LC что в свою очередь свидетельствует о столкновении между заявленными автомобилями. Стоит отметить, что масштабное сопоставление моделей ТС параллельно раскрывает высотные параметры расположения деформаций. Так на снимке ниже представлено полное окончательное сопоставление зон контакта автомобилей.

авто

          Рассмотренный случай показывает, что, имея для исследования один из объектов столкновения, можно с максимальной достоверностью ответить на вопрос об относимости его повреждений к тому или иному объекту следообразования. Недостатком исследования по повреждениям одного из объектов столкновения является то, что дается утвердительный ответ о соответствии повреждений столкновению исследуемого автомобиля Toyota LC с автомобилем ВАЗ 2106 без идентификации, т.е. без привязки к конкретному автомобилю ВАЗ 2106 с гос.номерным  знаком или VIN номеров, заявленному в рассматриваемом событии.